Recent Posts
Featured Posts
Цель - системообразующий элемент команды
February 26, 2015
Системообразующий элемент команды – это цель. Команда существует для достижения цели. Как только цель достигнута, возникает риск, что команда распадется. Команда живет и развивается от задачи к задаче. Мы можем почувствовать пустоту и разочарование, получив то, к чему так сильно стремились. Но жизнь команды будет продолжаться в реализации новых и новых целей, более сложных и амбициозных. В этой статье мы обозначим элементы коммуникации цели, с точки зрения способностей и ошибок, которые могут возникать при коммуникации цели.
Сделать задачу общей, информируя о ней и разъясняя ее. Цель осязаема, конкретна и ограничена во времени, задача является общим понятием и может быть выражена в терминах ценности. Лидер должен уметь превращать задачу в конкретную цель, а затем определять шаги для достижения этой цели. Важен так же и обратный процесс – связывание конкретного с общим, чтобы объяснить причину необходимости тех или иных действий, а не просто приказывать.
Коммуникация цели/Ошибки, которых следует избегать
Объяснить коллективу поставленную перед вами цель/Недостаточное собственное понимание.
Неясность изложения.
Проверьте, правильно ли вас поняли/Объяснить коллективу не только то, что нужно сделать, но и зачем
Разделить общую задачу на конкретные цели для других групп/Недостаточная конкретизация этих целей.Оставление части задачи неохваченной осязаемыми целями так, что эти цели не складываются в общую картину.
Согласование целей/Рассогласованность и отсутствие приоритетов относительно других целей
Объяснить смысл поставленной задачи, чтобы ответить на вопросы: Почему мы это делаем и Чего мы хотим добиться/Смешение целей организаций и целей подразделения
Поставить задачу и убедиться, что конкретные цели связаны с ней и друг с другом/Не сделать это.
Делать недостаточно часто
Повторно ставить задачу; делать ее более общей, а так же определять новые цели/Делать это слишком часто. Не чувствовать необходимости в этом.

В компаниях часто встречается такая ситуация, что руководитель видит и осознает цель компании, и считает, что коллектив так же хорошо чувствует и понимает цель. Но руководитель сам осознал и сформулировал эту цель, «родил» ее, ему знакомы все нюансы цели. Сотрудники же не обладают этим знанием. Коммуникация цели – важная работа, которую должен осуществлять руководитель и оценивать эффективность такой деятельности.