Recent Posts
Featured Posts
Креативность: выработка стратегии для достижения высоких показателей.
May 14, 2016

Из-за чего происходит вся эта суета вокруг креативности? Существуют веские доводы в пользу того, что креативность оплачивает все сполна. Например, исследование, проведенной по средней окупаемости капиталовложений для 17 видов продукции, которые считались новаторскими в своих отраслях, выявило, что она составила 56%, при этом средняя окупаемость — это 16%. Если рассматривать предприятия, а не отдельные виды продукции, увеличение затрат на исследования и разработки на 1% дает рост4,3% рыночной стоимости компании.
Итак, нас интересуют факторы, которые могут усилить творческие возможности команд. Назовем это командной креативностью. Наша цель — синергия, когда команда как целое больше, чем ее составляющие: группа в целом достигает того, чего было бы невозможно достичь простой комбинацией индивидуальных усилий ее членов.
Как оценить креативность?
Чтобы считаться творческой, идея должна быть оригинальной и полезной. Последнее является сложной задачей — многим приходят в голову причудливые, но бесполезные идеи. Важно, чтобы идеи были ценными. Один из общепринятых способов оценки креативности идей команды включает 3 показателя: беглость, гибкость и оригинальность (Гилфорд).
Беглость — это просто оценка того, как много идей генерирует какой-то человек или его команда. Алекс Осборн, отец современного мозгового штурма, был прав: количество действительно часто порождает качество.
Гибкость — мера того, сколько различных типов идей генерирует человек (или команда).
Оригинальность — способность создавать неожиданные и уникальные решения проблем.
Статистически, чтобы идея считалась оригинальной, она должна прийти в голову менее 3% сотрудников. Например, если в компании работает 50 человек, баллы за оригинальность будут присвоены идеям, которые придут в голову только 1-2 сотрудникам.
Существует сильная взаимосвязь количества, разнообразия и новизны идей. Согласно Гилфорду, движущим фактором является гибкость.
А это противоречит большинству представлений о креативности в бизнесе, когда разнообразие идей часто не вознаграждается, а количество воспринимается как низкое качество. Обычно в большинстве команд и компаний качество считается единственной и наиболее важной целью.
О том, как развивать гибкость мышления - продолжение следует!